Устройства, вырабатывающие электроэнергию с использованием дизельного топлива, называются дизельными генераторами. В установках используются двигатели внутреннего сгорания, вырабатывающие механическую энергию, которая позже преобразуется в электрическую.
Среди других аналогов дизель-генераторы также востребованы в народном хозяйстве, благодаря своим уникальным характеристикам, в основном, с точки зрения эффективного энергоснабжения, в случае отключения электроэнергии в основной сети. Кроме того, важным моментом считается также высокий КПД этих агрегатов.
Покупка комплекта дизель-генераторов считается перспективной в ситуации, когда генератор должен долгое время работать, как основной источник электроэнергии. Они также могут служить в качестве резервов или «резервных запасов», хотя конкуренция в этой области очень высока. Это связано с нормальным циклом включения / выключения, при высоких нагрузках, с которыми бензиновые модели справляются лучше. Кроме того, в таких ситуациях чаще всего требуется малая мощность.
Однако по мере увеличения требований к мощности, дизельные генераторы становятся «исключением из правил». Бензиновые агрегаты, более 13-15 кВт подниматься не могут, что достаточно будет для дизель-генераторов, параметры мощности которых могут достигать десятков мегаватт. Эту характеристику также можно отнести к достоинствам данных приборов.
Ещё одно преимущество — КПД. Он рассчитывается, исходя из выработки единицы электроэнергии с учётом расхода топлива. Дизельные агрегаты в этом случае не имеют аналогов и более экономичны, чем бензиновые.
Среди дополнительных, но не менее важных, — следующие преимущества:
- Непрерывная работа дизель-генератора, даже 24 часа в сутки, с минимальным участием персонала.
- Высокая пожарная безопасность. Дизель воспламеняется не открыто, а за счёт сжатия смеси, что значительно снижает риск возгорания. Кроме того, учитывая, что дизельное топливо не является лёгким и не имеет летучих фракций, нет ограничений на размер запасов для хранения.
- Простота обслуживания.
Самый очевидный минус — дороговизна агрегата. Однако простой расчёт позже может показать, что на таком устройстве будет дешевле вырабатывать одну условную единицу электроэнергии. В его основе лежит учёт расхода топлива, КПД, ресурса двигателя и многих других параметров, компенсирующих первоначальные затраты.