Сегодня строительство собственного причала не является какой-то трудновыполнимой задачей и мы постараемся доказать это в данной статье.
Есть несколько вариантов строительства пирса: плавучий и стационарный. В плане безопасности и удобства прогулки по пирсу, стационарный пирс более предпочтителен. Его поверхность является достаточно ровной для того, чтобы летом установить на нем небольшой столик, за которым можно посидеть с друзьями или семьей.
В силу определенных условий, причалы устанавливают на свайно-винтовом фундаменте. Во время строительства, проживающие неподалеку люди, не будут испытывать дискомфорта, так как все работы проходят без шума. Не нужно искать ровной прибрежной зоны для установки пирса, ведь фундамент на винтовых сваях можно установить на любой поверхности.
Винтовые сваи можно ввинчивать в грунт, не прилагая на это больших усилий, так как на конце конструкции есть режущие лопасти. Данные лопасти являются достаточно широкими для того, чтобы обеспечить сваям стабильность в плане нагрузок, оказываемых на них со стороны внешних факторов. Другими словами, выдернуть или склонить сваю в какую-либо сторону, едва ли получится.
Процесс строительства причала на винтовых сваях предполагает некоторые нюансы, в которых стоит разобраться до его начала. Перед проектированием причала необходимо проанализировать такие параметры, как состояние дна водоема, если это река, то скорость течения воды. Если причал планируется строить на озере, то необходимо узнать место выхода льда весной, а в мелких водоемах можно просто монтировать опору и связать сверху прочным каркасом. Если течение воды в реке, где планируется установить причал, очень сильное, то необходимо в качестве фундамента использовать специальный вид винтовых свай – ледоломные сваи. Так как течение воды постоянно оказывает на сваи боковые нагрузки, то их нужно ввинчивать в грунт на приличную глубину. Чтобы придать будущей конструкции дополнительную прочность, стоит выполнить причал в форме русской буквы «Г».
Процесс строительства причала на винтовых сваях предполагает некоторые нюансы, в которых стоит разобраться до его начала. Перед проектированием причала необходимо проанализировать такие параметры, как состояние дна водоема, если это река, то скорость течения воды. Если причал планируется строить на озере, то необходимо узнать место выхода льда весной, а в мелких водоемах можно просто монтировать опору и связать сверху прочным каркасом. Если течение воды в реке, где планируется установить причал, очень сильное, то необходимо в качестве фундамента использовать специальный вид винтовых свай – ледоломные сваи. Так как течение воды постоянно оказывает на сваи боковые нагрузки, то их нужно ввинчивать в грунт на приличную глубину. Чтобы придать будущей конструкции дополнительную прочность, стоит выполнить причал в форме русской буквы «Г».
В течение первого года стоит присмотреться к конструкции причала. Если заметите у нее слабые стороны, то можно легко добавить новые опоры, не внося коррективы в общий вид сооружения. Также можно перенести причал с одного места на другое, так как винтовые сваи можно выкрутить из грунта, при этом качество свай после демонтажа останется первоначальным.
Нет ничего странного в том, что устанавливать причалы на винтовых сваях зимой гораздо легче, чем летом, ведь можно просто пробурить лунки под сваи и ввинтить их в грунт, при этом строители будут ходить по льду. Летом ситуация немного усложняется и придется на воду устанавливать понтоны.
Лучшим материалом для помоста причала является лиственница. Она долгое время не портится под действием влажности. Но если не хватает денег на такой вид древесины, то в качестве альтернативы можно использовать сосну, предварительно обработанную антисептиками. Благодаря ним древесина сохраняет свои эксплуатационные качества до четверти века. Через каждые пару лет настил следует смазывать специальными составами, предотвращающие преждевременный износ материала.